Учитель начальных классов Черковская Ирина Александровна - ОПК

 

Настоящий учитель — это тот, кто помогает тебе стать самим собой с самого детства.
                        Михаил Аркадьевич Светлов.
 
О СЕБЕ
 
 

 

 

 

 

Родилась я в красивейшем месте России – ст.Краснооктябрьская Тихорецкий район. С детства мне нравилось быть в центре внимания, заниматься общественными делами: сколько классных праздников проведено, сколько конкурсов… А шефство…Сколько перемен было потрачено на заботу о первоклашках.

  Следующим шагом было поступление в МГПОУ г.Москвы. Пять лет учебы пролетело как один день, и вот настал тот счастливый момент – я снова в школе. Но теперь я – учитель.

  И вот уже много лет я каждое утро с удовольствием открываю двери школы № 34   г. Тихорецка. Здесь меня встречают солнышки, искорки, звездочки – мои ученики. Счастьем общения с детьми, опытом работы с родительским коллективом захотелось поделиться со всеми.

    А завтра я снова пойду в школу … Будут новые классы, а значит, новые открытия. Я иду в завтрашний день уверенно, с ощущением важности и нужности моей работы.

 

 

 

 

 

 

 

ЭССЭ

 

Я – учитель….  Я – учитель основ православной культуры.

Когда я размышляю о смысле и значении профессии учителя, я вспоминаю притчу.

Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает.

Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.

Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.

А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.

Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе — спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.

Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в свое дело».

Меня зовут Черковская Ирина Александровна. Я могу уверенно сказать, что я очень счастливый человек. Мое счастье состоит в том, что я нашла свое призвание в жизни и утвердилась в нем. Призвание – это стать учителем начальных классов.   Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.

Идеалом настоящего учителя для меня является моя мама – Мотченая Валентина Яковлевна. Много лет она проработала в школе учителем начальных классов. У неё столько было энергии (тетради, планы, открытые мероприятия, домашние заботы - она воспитывала нас с братом сама). Мама первая в районе вела курс «Человековедения», где учила творить добро, любить людей, помогать близким.

Для меня учитель — это призвание, состояние души, это образ жизни, это моя жизнь. Быть учителем, для меня, это значит иметь терпение, сострадание, желание воспитать человека с большой буквы. Про своих учеников я всегда говорю – «мои дети»: радуюсь достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным победам, вместе переживаю неудачи и всегда поддерживаю, если что-то не получается. 

Что значит быть учителем? Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка быть самим собой.

В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но и постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. А сколько же длится рабочий день педагога?  Не ошибусь, если скажу, что эта работа круглосуточная. Современный учитель - это не профессия, это - образ жизни.

Казалось мне все известно: как и чему учить, что говорить родителям, но на деле оказывается все не так просто. Дети хорошо усваивали учебный материал, но часто ссорились между собой, я замечала, что одни только мои слова о том, что такое хорошо, что такое плохо не помогают.

И тут в 4 классе ввели новый предмет - «Основы православной культуры». Погрузившись в предмет, я поняла, что мало научить ребенка читать, писать и считать, надо воспитать в нем душу, научить его любить людей, любить тот мир, в котором он живет.

Предмет «Основы православной культуры» дает возможность укрепить союз детей и родителей. Ведь, как писал Иван Ильин, «Ребенок – это нравственное зеркало родителей».

Я как-то прочитала притчу о родителях и детях.

Однажды к мудрецу пришел человек.

-Ты мудрый! Помоги мне! Мне плохо. Моя дочь не понимает меня. Она не слышит меня. Она не говорит со мной. Зачем ей тогда голова, уши, язык? Она жестокая. Зачем ей сердце?

Мудрец сказал:

-Когда ты вернешься домой, напиши ее портрет, отнеси его дочери и молча отдай ей.

На следующий день к мудрецу ворвался разгневанный человек и воскликнул:

-Зачем ты посоветовал мне вчера совершить этот глупый поступок!? Было плохо. А стало еще хуже! Она вернула мне рисунок, полная негодования!

-Что же она сказала тебе? — спросил мудрец.

-Она сказала: «Зачем ты мне это принес? Разве тебе недостаточно зеркала?»

На одном из родительских собраний, где я рассказала эту притчу, многие мамы и папы не сразу поняли, о каком зеркале идет речь, а когда смысл притчи дошел до их сознания, всем стало грустно. Ведь они поняли, что ребенок их отражение, только более отчетливое и яркое, потому что он еще не научился в полной мере уходить от правды.

Научить любить и прощать-вот главная задача учителя основ православной культуры. Хочется еще привести отражение этой задачи в притче о мудром воспитании.

В четвертых классах я веду предмет «Основы православной культуры».  На уроках мы знакомимся с духовными и культурными традициями нашего народа, с тем, какими качествами должен обладать христианин, что такое христианский долг, понятие подвига, героизма. Все это основано на таких вечных ценностях, как добро, честь, справедливость, милосердие. Ребята изучают заповеди Нового завета, «Золотое правило этики», житие Святых,  христианские праздники. Мы говорим о принятии христианства на Руси при князе Владимире, жизненном подвиге Святого Преподобного Сергия Радонежского, о Святых князьях Дмитрии Донском, Александре Невском. Много мы говорим о патриотизме нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Во время войны наш город и район были оккупированы немцами. Дети на уроках знакомятся не только с героями-людьми, но и с городами -героями,  выстоявшими все тяжести войны. Ребята осознают, что православный человек должен уметь постоять за свою Родину. А самое главное, законы милосердия и справедливости должны прийти на смену законам войны!Мне радостно осознавать, что я имею возможность вложить в душу ребенказернышко духовно-нравственного воспитания на уроках «Основ православной культуры».Учитель должен научить всем жизненным ценностям и умению радоваться жизни.

И если я смогу научить детей бережно относиться к жизни человека, воспитать в них умение беречь сердца тех, кто рядом с ними, я буду знать, что не зря живу на свете и работаю учителем!

Я не стремлюсь к победе в конкурсе. Свой конкурс я уже выиграла. Я стала Учителем года в своем классе, для своих учеников. Никакая победа не заменит того мгновения, когда приближаясь к зданию школы, видишь бегущих к тебе на встречу детей. Они прижимаются к тебе, и ты чувствуешь их любовь.

 

 

Информационная карта участника краевого профессионального конкурса «Учитель года Кубани по основам православной культуры»в  2018 году

Методическая копилка

Кубановедение

ОПК

Внеурочная деятельность

Патриотическое воспитание

Результаты педагогической деятельности

 Галерея

 

Дата последнего обновления страницы 16.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения